Род Зеленских ведет свою историю от потомственных казаков, среди которых были и атаманы. С самого основания казачьей дружины в Мостовском районе Краснодарского края он занимается охраной общественного порядка.
Когда Бориса спрашивают, почему он отправился на передовую, он, не задумываясь, отвечает:
– Есть такое выражение: «Война – это казачья пашенка». Я казак, и во все времена было так: если Россия с кем-либо воюет, казаки всегда в первых рядах.
Дома остались супруга Александра, девятилетний сын Егор и шестилетняя дочь Василиса.
Перед отправкой в зону проведения СВО были усиленные тренировки на полигоне, где казаки учились стрелять, бросать гранату, проходили специальную медицинскую подготовку, словом, всему, что может помочь выжить в бою. Большинство казаков-добровольцев прошли суровую армейскую школу и сейчас просто вспоминали свои военные навыки. Борис тоже был в числе тех, кто отслужил: два года «срочки» прошли в мотострелковой бригаде.
– Первое, что бросилось в глаза на фронте, это разрушенные дома и тела погибших местных жителей. Жуткое зрелище, – рассказывает Борис Зеленский. – Сначала отряд занял позиции перед Красным Лиманом, в Диброве и начались суровые будни.
Противник раз за разом пытался захватить Красный Лиман, действовал по отработанной схеме – сначала шквальный артиллерийский огонь, потом наступление пехоты, которую поддерживала бронетехника. Казаки стояли до последнего. Фашисты, не считаясь с потерями, яростно атаковали, густой лес позволял выходить в тыл наших позиций, и, чтобы не оказаться в окружении и избегнуть многочисленных потерь,
войска стали отходить, последними отошли казаки отряда спецназначения «Кубань» (БАРС-16).
После Красного Лимана было немало других боевых задач, но та оборона, где они стояли насмерть, держались до последнего, когда у них уже не было соседей ни справа, ни слева, ни в тылу, где они потеряли счет многочисленным атакам противника, глохли от постоянных артобстрелов, останется в памяти навсегда.
Были, конечно, горькие потери – погиб ротный: ехали вчетвером на машине, нарвались на засаду украинской диверсионно-разведывательной группы, не выжил никто. Только накануне ему вручили правительственную награду.
Атаман Мостовского РКО Сергей Родионов был постоянно на связи, неоднократно организовывал гуманитарную доставку, в том числе формы и обуви.
– Хочу поблагодарить Сергея Родионова за огромную поддержку, – говорит Борис. – Спасибо тебе, батька, что не забыл служивых!
Сейчас Борис Зеленский дома, но сильно переживает за своих боевых товарищей, так что, скорее всего, вновь отправится на передовую.